В 2022 ГОДУ 70% ГЛАВ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ЗАВЕЛИ ЛИЧНЫЕ СТРАНИЦЫ В СОЦСЕТЯХ

По данным АНО «Диалог», в ноябре 2022 года более 2 тысяч глав российских городов и муниципальных районов ведут личные аккаунты. В статистику попадают главы, которые присутствуют минимум в двух социальных сетях. Это 84% глав территорий (2011 из 2384 глав). В декабре 2021 года эта доля составляла только 14%. Таким образом, 70% глав городов и районов в текущем году стали вести личные соцсети.

«Такой взрывной рост связали в первую очередь с губернаторами. Сегодня 86 из 89 глав субъектов РФ ведут личные страницы в соцсетях. В этой ситуации главе города или района уже сложно сказать, что он считает соцсети не важными или не может выделить на них время, — комментирует заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев. — Во многих регионах аккаунт губернатора — самое влиятельное медиа о работе власти и одновременно главная общественная приемная. Соцсети стали маркером открытости и обязательным элементом личного бренда политика. В общем, сама жизнь подталкивает региональных руководителей вести соцсети».

Некоторые губернаторы публично ставят задачу мэрам вести страницы — так, губернатор Томской области Владимир Мазур обязал глав районов создать каналы в Telegram, а губернатор Кировской области Александр Соколов лично звонил главам, чтобы они создали аккаунты в соцсетях. В 40 регионах прошли закрытые семинары для политиков по ведению аккаунтов и позиционированию в сети. В ряде субъектов есть рейтинги мэров по качеству соцсетей, их составляют ЦУР (филиалы АНО «Диалог Регионы») вместе с департаментом информполитики администрации. Рейтинги учитывают аккаунты во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Telegram.

На закрытой образовательной платформе «Диалога» есть даже курс «Политики новой волны». Лекции записывали не только эксперты «Диалога», но и депутат Госдумы Александр Хинштейн, мэр Вологды Сергей Воропанов, глава Альметьевского района Татарстана Тимур Нагуманов, а также политологи и политтехнологи, например, глава регионального департамента ЭИСИ Дарья Кислицына и исполнительный директор агентства «Минченко Консалтинг» Евгения Стулова.

На аккаунты всех глав городов и районов подписались 6,5 млн человек. Большинство из них, 4 миллиона, приходятся на «ВКонтакте», — это главная соцсеть в стране и самая популярная среди политиков. В среднем на страницу главы района подписались 3 тысячи жителей, но есть и владельцы крупных аккаунтов. Так, у мэра Череповца Вадима Германова 50 тысяч подписчиков при населении 312 тысяч жителей.

В Рязанской области свои соцсети ведут 27 глав городов и районов.

«Это еще один современный, а главное – эффективный инструмент выстраивания обратной связи с жителями. Таким образом руководители демонстрируют личную вовлеченность и погруженность в решение проблем, о которых пишут граждане в соцсетях. Важно, что многие главы используют личные аккаунты не для отчетов о проведенной работе, а для разъяснения социально значимой информации, личного общения с жителями», – подчеркнула руководитель ЦУР Рязанской области Елена Королева.

При этом ЦУР оказывает методологическую поддержку по ведению личных аккаунтов, специалисты центра проводят обучающие семинары. Так, в июле прошло масштабное обучение для руководителей органов власти и местного самоуправления. Эксперты АНО «Диалог» рассказали главам министерств, ведомств и администраций муниципалитетов о важности личного бренда политика, а также о функционале аналитики и онлайн-социологии.